Как справиться с беспорядком
Из этой главы вы узнаете:
как сделать так, чтобы на полу и столе было больше места;
четыре причины беспорядка;
шесть способов сократить приток бумаг.
У Фрэнсиса в офисе ужасный беспорядок.
По профессии он ученый-почвовед, так что, как бы странно это ни звучало, грязь — это его работа. Куда ни глянь, везде стоят баночки и колбочки с образцами почв...
Так что грязь как таковая его абсолютно не волнует. Вот что ему действительно мешает, так это хаос, который царит на его столе. Он по нескольку минут ищет самые обычные почтовые конверты! А ведь это время он мог бы с пользой для дела тратить на грязь!
Вы тоже страдаете «захламлением стола» или, что еще хуже, пола?
Осмотритесь. Вам нравится то, что вы видите?
Речь не идет о стерильности или опрятности на случай прихода гостей. Если ваш офис не является по совместительству и приемной, то его внешний вид должен устраивать только вас.
Однако вполне возможно, что беспорядок заставляет терять драгоценные минуты, когда вы пытаетесь найти нужную вещь или просто перекладываете стопки с места на место.
Взгляните на это иначе: вы уделяете внимание каждой бумажке, и каждая из них отнимает часть вашего времени. Чем чаще вы перекладываете и перечитываете один и тот же документ, тем «больше времени он вам стоит».
Если вы можете положа руку на сердце сказать, что беспорядок не причиняет вам хлопот, то мой совет — не тратьте время попусту и пропустите эту главу. Если же хаос — ваша проблема, читайте дальше.
Вот два способа решения проблемы, которые, правда, к огромному моему сожалению, помогают далеко не каждому.