Взгляд на исходный текст приложения Hello
Давайте теперь взглянем еще раз на исходный текст приложения Hello и посмотрим, что там к чему. Так как этот текст невелик, для удобства приведем его снова:
public class hello
{
public static void main(String[] args)
{
System.out.println("Hello, Java!\n");
}
}
В приложении определен один класс public с именем hello. Исходный файл приложения Java может содержать только один класс public, причем имя файла должно в точности соответствовать имени такого класса. В данном случае исходный файл называется hello.java. Если бы вы назвали файл Hello.java, компилятор выдал бы сообщение об ошибке.
В классе hello мы определили один статический метод с именем main. Статическая функция с этим именем является точкой входа приложения Java, если она определена с классе public с именем, таким же как и имя файла.
В качестве параметра функции main передается ссылка на массив строк класса String. Через эти строки вы можете передавать приложению Java параметры запуска.
Как наше приложение выводит текстовую строку на консоль?
В классе System определена переменная класса PrintStream с именем out. В классе PrintStream определен метод println, при помощи которой наше приложение выводит сообщение “Hello, Java!” на консоль.
Но где же объект, для которого вызывается метод println? В классе System поле PrintStream определено как статическое, поэтому методы этого класса можно вызывать, не создавая объектов класса, чем мы и воспользовались.
Как видите, текст пристейшего приложения Java по своей сложности не намного превосходит исходный текст программы аналогичного назначения, составленной на языке программирования С.