Обработка событий от кнопки
Для обработки событий, создаваемых кнопками и другими компонентами, вы можете переопределить метод handleEvent, описанный нами ранее. Однако существует более простой способ.
Этот способ основан на переопределении метода action, который получает управление, когда пользователь совершает какое-либо действие с компонентом. Под действием подразумевается нажатие на кнопку, завершение ввода текстовой строки, выбор элемента из списка, изменение состояния переключателя и так далее.
Прототип метода action представлен ниже:
public boolean action(Event evt, Object obj)
{
. . .
}
В качестве первого параметра методу передается ссылка на объект класса Event, содержащий всю информацию о событии. Второй параметр представляет собой ссылку на объект, вызвавший появление события.
Как обрабатывать событие в методе action?
Прежде всего необходимо проверить, объект какого типа создал событие. Это можно сделать, например, следующим образом:
if(evt.target instanceof Button)
{
. . .
return true;
}
return false;
Здесь мы с помощью оператора instanceof проверяем, является ли объект, вызвавший появление события, объектом класса Button.
Далее, если в окне аплета имеется несколько кнопок, необходимо выполнить ветвление по ссылкам на объекты кнопок, как это показано ниже:
if(evt.target.equals(btn1))
{
. . .
}
else if(evt.target.equals(btn2))
{
. . .
}
. . .
else
{
return false;
}
return true;
Тем из вас, кто создавал приложения Windows на языке программирования С, этот фрагмент кода может напомнить длинный переключатель switch обработки сообщений Windows.